Главная переписка

Письмо в Министерство просвещения № ПГ-МП-60076 от 19-12-2024

Об упорядоченности образовательных предметов на шкале абстрактности / сложности.

Прошу рассмотреть возможный вариант упорядочивания образовательных дисциплин при разработке стратегии образования.

При тестировании методов информационного моделирования предприятия были получены общие результаты, затрагивающие философию и возрастную педагогику. Результаты отправлены в Министерство науки и высшего образования России, ответ Министерства прилагаю.

Предлагается упорядочение областей науки методом экспертных оценок (вариант метода Дельфы) с целью упрощения связей образовательных предметов. Образовательные дисциплины размещаются на единой шкале абстрактности, с разделением на абстрактные и материальные в соответствии с подходом дуализма Декарта.

За основу предлагаю взять циклическую последовательность алгоритмов, выявленных Педро Домингосом в книге "Верховный алгоритм. Как машинное обучение изменит наш мир". Философские предпосылки приведены, начиная с 2012 года, в сообществе Философского кафе в Санкт-Петербурге https://philos-cafe-spb.livejournal.com/

Авторский вариант размещения терминов можно найти на сайте https://terminometr.ru/tunnel/

Приложения:
- ответ на обращение в Министерство науки и высшего образования РФ
- классификация образовательных предметов по уровням образовательных учреждений
Сложность конкретное абстрактное
упрощение усложнение усложнение упрощение
- - - - -
Ясли  органическое   гигиена / ОБЖ   прогнозирование  культура
Детский сад химическое кулинария дефицит философия
Начальная школа   механическое  биология соревнование математика
Общая школа признаки психология менеджмент логика
Средняя школа энергия социология политология эпистемология
Колледж отражение экономика маркетинг аксиология
Бакалавриат события компетентность технология эстетика
Магистратура время регламент синергетика этика
Аспирантура пространство стандарт цивилизация гносеология
Докторантура хаос междисциплинарность история истина
- классификация образовательных предметов по уровням сложности
- дерево Декарта - вариант с изменением расположения корней и ветвей

- график последовательности усложнения материального

- график последовательности усложнения абстрактного

- иллюстрация из книги П.Домингоса, стр. 260

- книга: А.Подоров "Нотация туннельного моделирования для программистов"