Главная
переписка
Сообщение
Об упорядоченности образовательных дисциплин
на шкале абстрактности / сложности
и рациональности / иррациональности
Уважаемые члены президиума Российской академии наук!
Предлагаю вашему вниманию идею метода экспертных оценок на сферической поверхности для оценки положения категорий философии и экономики. Прошу рассмотреть возможный вариант упорядочивания образовательных дисциплин при разработке стратегии образования.
При тестировании методов информационного моделирования предприятия были получены общие результаты, затрагивающие философию и возрастную педагогику. Результаты отправлены в Министерство науки и высшего образования России. Ответы Министерства прилагаю.
Предлагается упорядочение областей науки методом экспертных оценок (вариант метода Дельфы) на сфере с целью упрощения обнаружения связей образовательных предметов.
Образовательные дисциплины размещаются на единой шкале абстрактности (широта на сфере) в диапазоне 0% - 100% абстрактности. В соответствии с подходом дуализма Декарта дисциплины делятся на абстрактные и материальные и усложняются к середине (абстрактность 50%, экватор реальности).
В качестве долготы используется оценка иррациональности (-100%) / рациональности (+100%). В качестве начала координат (0% рациональности / иррациональности) используется оценка подсознательного. При переходе от -100% иррациональности к +100% рациональности (квалиа) происходит скачок действия в соответствии с теорией функциональных систем П.К. Анохина.
За основу деления по шкале абстрактности предлагаю взять циклическую последовательность алгоритмов, выявленных Педро Домингосом в книге "Верховный алгоритм. Как машинное обучение изменит наш мир". Философские предпосылки приведены, начиная с 2012 года, в сообществе Философского кафе в Санкт-Петербурге
https://philos-cafe-spb.livejournal.com/
Авторский вариант размещения терминов можно найти на сайте
https://terminometr.ru/tunnel/
Основная гипотеза опубликована на сайте
https://terminometr.ru/
Приложения:
- классификация образовательных предметов по уровням образовательных учреждений
- классификация образовательных предметов по уровням сложности
- дерево Декарта - вариант с изменением расположения корней и ветвей
- график последовательности усложнения абстрактного
- график последовательности усложнения материального
- оценка рациональности / иррациональности на круге Айзенка
- иллюстрация из книги П.Домингоса "Верховный алгоритм", стр. 260
- ответы на обращения в Министерство науки и высшего образования РФ
- книга: А.Подоров "Нотация туннельного моделирования для программистов", редакция 2021 г.